Острова японского архипелага существуют в мире, где люди неразрывно связаны с планом тонких материй, призраков и сущностей силы. Так было всегда, так будет, возможно, тоже всегда, как бы не старались люди железом и порохом изменить устоявшееся царствование вышних сил.
Архипелаг состоит из 6852 островов («остров» определяется как земля более 100 м в окружности), из которых 430 населены. Четыре основных острова, с севера на юг, Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Хонсю является крупнейшим островом и иногда называется внутренней территорией. Архипелаг со стороны всех морей окружен густым туманом, мореходство сквозь который - вещь рискованная.
Японский архипелаг, редко обьединяемый под одним флагом, каждым из островков находится под покровительством богини Аматерасу и иных богов. Но с приходом на острова китайцев, с момента, когда люди стали поклоняться Будде, власть богов и ёкаев стала слабеть. Что не могло не вызвать гнев сильных. Теперь боги реже одаривают своей милостью, а сама Аматерасу уснула на долгие века, оставив детей своих.
Новыми правителями в провинциях в последние годы стали владыки региональных самурайских родов, они свергли своих прежних господ — военных губернаторов сюго. Эти правители, которые которые именуются даймё, разорвали отношения со столичной властью и принялись создавать личные родовые «государства». Они присваивают себе частные и государственные земельные наделы, не платят налоги центральному правительству и создают мощные родовые войска, состоящие из провинциальной знати. Оплоты правителей располагаются в горных замках, под которыми строятся торгово-ремесленные поселения и города. В некоторых из родовых правительств принимаются собственные указы и законы.
Одновременно с тем, как в центре Японии бушует гражданская война, а император покинул Киото, на южной части острова Рюкю основано королевство Рюкю. Эта страна заключила контракты с Японией и китайской империей Мин, и является посредником в торговле между архипелагом и миром за туманами.
Самые богатые города обладают автономией, располагают коллегиальными органами управления и войском. В Киото возникли квартальные союзы мещан для охраны города от постоянных самурайских разгромов. Самоуправление пришло и в поселки, где были созданы сельские сообщества, которыми руководят зажиточные крестьяне и региональные самураи. Они периодически устраивают мятежи для того, чтобы оградиться от беззакония провинциальных правителей.
Это период истории, когда жрецы и маги схлестнулись в непримиримой битве так же, как самураи меж собой, сражаясь за земли и влияние над умами людей. Мира и покоя нет нигде.
Это период, когда ёкаи и мелкие божки не стесняются тянуть загребущие лапы к человеческим судьбам.
Это период, когда крестьяне начали применять полезные инновации — водяные колёса, тяговых животных и природные удобрения, которые сделали возможным собирать урожаи злаковых два раза в году. Вместе с этим распространилось прикладное садоводство для производства шёлка, красок, масел, лака. Появилось изготовление хлопка, которое было привезено с корейского полуострова. Ремесла приобрели региональную специализацию, а металлургическое производство было поделено на литейное и кузнечное. Ремесленники, работающие под начальством светской или духовной знати, создавали союзы дза, и, платя налог хозяину, приобретают монопольные права на изготовление и торговлю выпущенной продукцией. Вследствие роста сельского хозяйства и производства стимулируется торговля. На главных дорогах и перед храмами и монастырями начали происходить частые ярмарки. С развитием производства и торговли образовались сообщества морских и сухопутных перевозчиков.