Форум в режиме "очень сонная песочница". Спасибо, что были с нами. Вряд ли мы очнемся ото сна


03.06. - Нам Месяц! Заходите на огонёк. Очень ждем.


Мастер визуала найдена - О-Суги!


03.05 - Игра открыта. Спасибо всем, кто был с нами с тестовика. И здравствуйте, новички, обживайтесь здесь)


На форум нужен рекламщик.

Призрачный мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Призрачный мир » Мир вокруг » О "видах" людей и их деятельности в последние годы


О "видах" людей и их деятельности в последние годы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://i.imgur.com/15NQTsz.jpg

Официально в Японии эпохи Сэнгоку существовало несколько уровней власти.

На фоне усобиц военных домов, в 1500-м году Двор императора в Киото утратил контроль над большей частью своих земельных владений, и в финансовом отношении начал полностью зависеть от сёгуната и провинциальных военачальников.

Население делится на 4 сословия: 1) самураи, 2) крестьяне, 3) ремесленники, 4) купцы. Привилегированное положение у самурайства. Жизнь и быт низших сословий подвергаются унизительным регламентациям.

Двор Императора формально всё ещё является центром управления Японией. Столичный Двор продолжает воспроизводить порядки предыдущих эпох: проводить назначения на высшие государственные посты, организовывать церемонии и работу придворных ведомств, издавать указы высшей юридической силы (яп. 綸旨, риндзи).

Ни один военачальник не может получить титул сёгуна, не достигнув определённого ранга в придворной иерархии. Распределяя титулы не только между столичной гражданской аристократией, но и между военными лидерами, Двор сохраняет статус важного центра управления. Именно фигура государя Японии продолжает являться источником легитимности власти любого военного клана.
Иными словами, придворные назначения повышают престиж и возможности карьерного роста военачальников.

Государь Го-Нара - Император - Нищенствующий государь Го-Нара, вынужден заложить дворец и кормиться продажей собственной каллиграфии, не всегда заботится о собственном политическом положении.

Столичная аристократия
Люди, которые окружают особу государя и служат в государственных ведомствах. Как и сам государь, гражданские служащие лишены доходов с частных земельных владений, занятых военными кланами. Одни придворные стремятся поддерживать свой высокий статус в Киото, другие покинули город и отправились во владения могущественных военных князей, третьи вообще взяли оружие в руки и сами пошли на войну.
Аристократия может издавать постановления Большого государственного совета (яп. 宣旨, сэндзи) и указы членов Династии (яп. 令旨, рё:дзи), которые в придворной юридической иерархии стоят выше любого приказания сёгуна (яп. 御教書, мигё:сё), но ниже повеления государя. Иными словами, бабушка государя Японии может отменить любой указ сёгуна.
Однако такой властью аристократы пользуются нечасто. Чаще они достигают реального влияния на военных лидеров в качестве их наставников в поэзии, живописи или других изящных искусствах.

В ходе Смуты годов Онин (1467-1477) Киото оказался разгромлен и разграблен. Государь был вынужден переселиться в резиденцию сёгуна, а многие аристократы бежали в западную Японию. Здесь, в твердыне Ямагути, клан Оути основал новый культурный центр, где проживают такие деятели культуры, как мастер живописи Сэссю.

Сёгунат может распределять посты военных губернаторов (яп. 守護, сюго), проводить назначения в собственные ведомства, а также координировать нападение на тех или иных военачальников, которое, к слову, не всегда завершалось успешно.
В 1487 и 1491 годах сёгунат организовал военные походы против клана Роккаку в южной части провинции Оми, недалеко от столицы. Однако глава клана Роккаку Такаёри постоянно сбегал в горы, а после ухода войск сёгуна вновь возвращал власть. События эти подрывали авторитет сёгуната, ведь сёгун формально выступал в качестве высшего руководителя всех воинов Японии, но не справлялся со своими обязанностями.

Жрецы и монахи
В условиях мощнейшей раздробленности они создавали оплоты стабильности. Традиционно автономные в рамках владений святилищ и монастырей, они нередко отстаивали свои интересы с оружием в руках.
Жрецы и монахи могли влиять на решения Двора, сёгуната или княжеств, а также регулировать жизнь крестьян и горожан на подвластной им территории.
Если раньше система «Постановлений Согэн» (яп. 宗源宣旨, Со:гэн-гэндзи), которой подчинялись святилища по всей стране, была под контролем государей, то в последние годы каждый монастырь концентрировал рычаги управления в своих руках.
Жреческий дом Ёсида даже в годы усобиц распределял ранги и права между святилищами. Глава жреческого дома Ёсида выносил решения по спорным вопросам.

Система управления многими монастырскими землями нередко отражала древние порядки. Настоятель традиционной буддийской школы (яп. 本山, хондзан) мог напрямую зависеть от мнения Предстоятелей (яп. 大僧正, дайсо:дзё:), которым подчинялись различные крупные храмы и монастыри школы с сетью более мелких обителей, в которых руководили уже местные настоятели (яп. 上座, дзё:дза), в общей иерархии занимавшие посты малых предстоятелей (яп. 少僧正, сё:со:дзё:). Кроме того, в конкретных храмах существовало разделение на административно-хозяйственные и духовные должности, что позволяло распределить обязанности и добиться наибольшей эффективности управления.

Князья и военачальники
Они могли издавать законы, непосредственно регулирующие жизнь местных жителей. В руках князей сосредоточилась максимальная автономия. Страна была разделена, и в каждой провинции мы можем встретить собственную валюту, собственные войска или уникальное законодательство.
Князья и военачальники создавали новую власть. Вышедшие из самураев, торговцев, монахов или даже бандитов, они свергали местных управителей и устанавливали единоличную власть на конкретных территориях.

Постановления государя обладали высшей юридической силой, но покоились на плечах военачальников, заинтересованных в придворном продвижении. В большинстве же случаев указы правителя Японии касались церемониальных и кадровых вопросов, довольно значимых для японского общества.
Двор и столичная аристократия практически утратили «законодательную инициативу». Лишившись средств к существованию, придворные по большей части концентрировались на культурной жизни, нежели на вопросах управления. Хотя находились и исключения. Так, среди аристократов были и участники сражений между самураями.
Сёгунат старался эффективно использовать оставшиеся рычаги влияния. Главным инструментом давления выступало распределение постов, а также военные походы против несогласных. Впрочем, каждая такая акция должна была получить поддержку влиятельных независимых воинов.

Жрецы и монахи в административном плане окончательно откололись от двора и столицы. Всё чаще вступая в союзы с военными лидерами, святилища и монастыри воплощали собственные модели управления.

Что касается князей, те создавали новые законодательные собрания и стремились вводить законы, которые регулируют жизнь простых людей на территории конкретных княжеств.

Вся реальная власть концентрируется в руках локальных феодалов, настоятелей храмов, главных жрецов, провинциальных аристократов и управителей, хотя на баланс сил на карте Японии напрямую продолжают влиять как курс двора и сёгуната, так и деятельность военных губернаторов и буддийских лидеров.

Источник: https://konnichiwa.ru/page/3578/

0

2

https://i.imgur.com/J65g9vH.png
О человеческих женщинах

Буддизм, постулировавший превосходство мужчин над женщинами, окончательно стал частью японской культуры.

Самурайских женщин, как и их отцов, братьев и мужей, учат абсолютной преданности своему непосредственному начальнику в клановой иерархии, и точно так же как и мужчины, они обязаны беспрекословно исполнять все данные им поручения, включая и те, которые подразумевали использование оружия. Которым, разумеется, женщины-буке владеют мастерски. Традиционным для этих женщин оружиемявляется копье, как прямое (яри), так и изогнутое (нагината). Обычное для копья место хранения - над дверью в жилище, т.к. таким образом женщина получает возможность использовать его против атакующих врагов или любого незваного гостя, проникшего в дом.

Также женщины-самураи с не меньшим мастерством умеют обращаться с коротким кинжалом (кайкэн), который подобно вакидзаси воинов-мужчин, всегда находился при ней – в рукаве или за поясом. Кайкэном можно наносить как молниеносные удары в ближнем бою, так и метать его со смертоносной скоростью, также кайкэн “принимал участие” в совершении ритуального самоубийства (“женский” вариант этого действа носит название дзигай и распространён так же широко, как и сэппуку у мужчин). Причем, женщины не вспарывают свой живот, а перерезают себе горло. Ещё строгое правило ритуала - обязательное связывание собственных лодыжек, дабы и после смерти выглядеть “пристойно”.

Несмотря на влияние буддизма, права у женщин остаются и у других каст: у крестьян и ремесленников браки гораздо чаще по согласию самих жениха и невесты. Хотя и в семьях данных каст положение каждого члена семьи дифференцированное, и женщины занимают более низкое положение, нежели мужчины.

Женщины-ама
Морские женщины – считаются самостоятельными членами общества, а их заработок нередко превышает достаток врачей и государственных чиновников. По этой причине женщины ама имеют право самостоятельно выбрать себе мужа.
Девушки и женщины ныряют в прибрежные воды без какого-либо специального обмундирования, имея при себе лишь корзину для сбора морепродуктов и нож для добычи раковин.
Ныряние за жемчугом, морскими обитателями и водорослями – это древнейшая профессия, которой уже тысяча лет. И хотя мужчины тоже иногда работают ныряльщиками, женщины ама лучшие в этом деле. Благодаря физиологическим особенностям, женщины более приспособлены к нырянию в прохладную воду, а также могут дольше обходиться без воздуха, по сравнению с мужчинами.

Источник: https://travelask.ru/blog/posts/12219-n … ya-nyryals

Юдзё

От японского 遊女 ю:дзё или асобимэ, дословно «женщина для удовольствий» — собирательное название проституток и куртизанок.
Юдзё высокого класса предоставляют не только своё тело, но и развлекают клиентов традиционными искусствами: ойран владеют цитрой кото, умеют слагать стихи, исполнять традиционные танцы. Киотоские конкуренты ойран — «таю» (太夫 таю:) — получают ранг лишь при соблюдении строгих критериев известности. Он означал, что владелица обладает незаурядными талантами и значительным образованием.

Гейша
Ге́йша (яп. 芸者 гэйся) — женщина, развлекающая своих клиентов (гостей, посетителей) японским танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему, обычно одетая в кимоно и носящая традиционные макияж и причёску. Название профессии состоит из двух иероглифов: «искусство» и «человек», таким образом означая «человек искусства». В области Кансай (где расположен Киото — один из крупнейших центров культуры гейш), используется понятия «гэйко» (芸伎), а для ученицы — понятие «майко» (舞妓). Ученицы токийских гейш называются хангёку (半玉 — «полудрагоценный камень», так как их время в два раза дешевле, чем время гейши); также имеется общее наименование о-сяку (お酌 — «разливающая саке»).

Основная работа гейш — проведение банкетов в чайных домах, отелях японского типа и традиционных японских ресторанах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей (мужчин и женщин). Банкет в традиционном стиле носит название о-дзасики (яп. お座敷, дословно «комната с татами»). Гейша должна направлять беседу и способствовать весёлому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом своё достоинство.

0

3

https://i.imgur.com/tFIm0Ct.png

Кроме людей высшего сословия и духовенства, настоящий ёкай, желающий безбедно пудрить мозги и вкусно кушать людишек должен разбираться в боевых видах людей:

Ниндзя или же синоби
Ниндзя - бесстрашные, подготовленные люди, которые с малых лет тренировались в сложнейшем мастерстве ниндзюцу. Синоби  обязан уметь получать необходимую информацию, кроме того использовать любой предмет в качестве оружия, защищаться от любого вида оружия (также и голыми руками), неожиданно возникать и незаметно исчезать, владеть медициной, траволечением и иглоукалыванием, улучшать зрительную память, слух и ночное зрение. Синоби могли в течение длительного времени быть под водой, дыша через соломенную трубочку, взбираться по стенам и скалам, ориентироваться на незнакомой территории, владеть прекрасным обонянием и т.д.

Инициация проходит, так же как и в самурайском роду, в 15 лет. В это время юноши и девушки начинали изучать сянь-даосизм и дзэн-буддизм.

Кланы ниндзя рассеяны по всей Японии, но больше всего их в лесах Киото и горах Ига и Кога. Время от времени в общины вступали самураи, которые потеряли свои земли и сюзерена (ронины).

Синоби  находятся вне структуры японского общества, не имеют в нем установленного положения, но могут играть любую социальную роль.

Источник: https://jamato.ru/nindzya/22-nindzya-si … samom-dele

Самураи
Самураи— военно-феодальный класс мелких дворян и князей (даймё) в Японии. Название «самурай» произошло от слова saberu, что переводится как «служить»; другими словами самурай — служилый воин. Самураи не только рыцари-солдаты. Они также телохранители своего господина, и одновременно прислуживают ему в обыденной жизни.

Этот титул в Японии передается по наследству. В самурайском роду воспитание будущих воинов происходит в соответствии с самурайским кодексом чести – бусидо - уже с малых лет.

В 15 лет подготовка будущего самурая полагается законченной. Ему вручают настоящие мечи для боя (комплект дайсё – катана и вакидзаси), с которыми он был обязан не разлучаться до конца жизни; девушка получает короткий кинжал кайкэн – знак принадлежности женщины к самурайскому сословию. Церемония, как правило, приурочена ко дню совершеннолетия.

Ронины
Страшный человек, призрак, преследующий во снах официальных чиновников и заставляющий самых малодушных из них просыпаться в холодном поту; воин, отпущенный в свободное плавание, бесцельно блуждающий то туда, то сюда словно волна морская – всё это ронин, что в буквальном переводе и означает "человек-волна".

Ронинов существует великое множество, но всех их можно подразделить на три большие группы:
1. богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
2. «уволенные» за какой-либо «мелкий поступок» своими хозяевами. Ронины, принадлежащие к этой группе, пытаются заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
3. ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.

Самурай мог сразу родиться ронином, если его отцом был самурай без хозяина, но не желавший отказаться от статуса воина. Преданный слуга мог быть уволен со службы или сам подать в отставку, чтобы совершить какое-либо рискованное мероприятие, могушее бросить тень на клан или на хозяина.

Ронины были предоставлены сами себе и не имеют стабильных и видимых средств к существованию, поэтому многие из них обучают воинским искусствам за плату – тех, кто может себе это позволить. Часто они поступают на службу в качестве телохранителей (ёдзимбо) к богатым торговцам; многие другие существовуют за счет грабежа. Преступный мир каждого крупного города наводнен подобными людьми. Их единственная профессия заключается в том, чтобы носить оружие и, следовательно, время от времени осуществлять насилие.

Источник: http://leit.ru/modules.php?name=Pages&a … mp;pid=637

Колдуны и ведьмы:
Самый опасный и мерзкий вид людей, которые могут встретиться на жизненном пути ёкая. Они не рождаются волшебниками, а выпрашивают свои силы у богов (путь жрецов), у ёкаев (путь Должников) или же развивают силы в долгих годах обучения и медитаций. За разнообразные и коварные приемы магии расплачиваются кровью - своей или чужой - вопрос вкуса каждого отдельного колдуна.

0


Вы здесь » Призрачный мир » Мир вокруг » О "видах" людей и их деятельности в последние годы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно